[personal profile] menx

Май в этом году выдался удачным, сплошные праздники, каникулы и выходные. Первые длинные 3х дневные выходные мая сразу же 1го числа. Некоторые выступали за отдых на море, но холодно и купаться еще рано. Нейтральное решение – ехать на воды, но с экскурсионной программой. Озеро Гарда, расположенное недалеко от границы между Швейцарией и Италией как раз подходящий вариант. Купаться там и в теплое время не особо захочется, а красот для прогулок хватает. Ну и как всегда, для опоздавших отель был выбран с большим трудом. Один отель проспали, взяли практически последний по более менее адекватной цене: Hotel Tignale, в деревне с неожиданным названием Tignale :)
Помимо цены выбирал отель так, чтобы он был поближе к берегу к воде. По этому критерию отель подходил замечательно, судя по карте расстяние до берега не превышает 500 метров. Но как выяснилось на месте, карта забыла предупредить, что до берега 5000 метров не только по горизонтали, но еще и почти 600 метров по вертикали :). Для меня это оказалось большой неожиданностью, когда дорога вела нас вверх и вверх и никак не хотела менять направление. И когда мы въехали в деревню, то уже стало понятно, что отсюда до озера нам не добраться.
Сама дорога была уже привычная. Через Сент-Готарский туннель мы ездили неоднократно. Дорога со всеми остановками заняла около 9 часов, что было очень неплохо. И хотя мы выехали, по нашим меркам, весьма рано, но добрали уже к вечеру. Поскольку деревня оказалась довольно изолированной, нам пришлось больше никуда не ехать, а пойти прогуляться и поискать где можно поесть. TripAdvisor кстати работает на редкость странно. При поиске ресторанов в округе, почему-то ни разу не порекомендовал ничего приличного. Но стоит задать название ресторана где мы в данный момент сидим, получаешь довольно неплохие отзывы, такие что довольно удивительно, что программа его не порекмендовала. Так например случилось и с рестораном где мы обедали в первый же вечер. Похоже, что отель и ресторан либо принадлежат одному владельцу либо там работает единая сеть, но клиентам отеля в ресторане, находящимся напротив отеля “Pizzeria Apollo XI” предоставляется скидка. Кстати в этом же ресторане накрываются и завтраки для постояльцев. Я брал стейк, прожаренный почти так как мне нравится, вообщем, все заказли в своем амплуа, всем понравилось. Потом пошли гулять и обнаружили еще один ресторанчик, на соседней улице “Pizzeria Al Torchino” (если это вообщем там применимо. Там всю деревню кажется за 15 минут вокруг обойти можно). Народу было не в пример больше. И было нечто типа мясного ассорти. Решили на следующий день пойти в это заведение, раз уж оно такой популярностью пользуется. Так вот, давненько я такой плохой в ресторане еды не видел. Мясные порции были весьма скудные и с разновидностями тоже не разгуляешься. Если сравнить с аналогичной по цене в греческом ресторане в нашей деревне, то можно сказать, что я заплатил ни за что. Ну и чтобы закончить тему еды, в последний день ели в городке Мальчезине, в ресторане при Hotel Alpino. И хотя ресторан находится прямо с видом на парковку, где мы машину оставили, обслуживание и качество и цена заслуживает самых высоких похвал. Всячески рекомендую. (Кстати, сейчас посмотрел, там и цены на номера довольно приличные).

Первый полный день был запланирован для поездки на юг по западной стороне озера. Я нагуглил самые популярные места в районе озера, которые можно было бы посетить. Первым пунктом выбрали город Communa Del Garda. Там находится музей под названием Vittoriale. К сожалению сайт только на итальянском, да и посетители на 95% состояли из итальянцев. Очень люди собственной историей интересуются. Посвящен музей жизнедеятельности итальянского военного, поэта и политического деятеля Gabriele d’Annunzio. Товарищ был весьма интересный. К сожалению информации в русской википедии не слишком много. В основном упор делается на его поэтическую сторону жизни. А большую часть жизни он как раз посвятил политике. В 1919 году он командовал полком, который захватил хорватский город Риеку, объявил себя диктатором и тут первым начал внедрять элементы фашизма: политические шествия чернорубашечников, воинствующие символы, такие как привествие поднятой рукой. Продолжалось это не долго,- чуть больше года, всего до 1920 года. Но Муссолини был под большим впечатлением от этого. Таким образом товарищ стоят у истоков фашистского движения. В своем имении, как раз в Витториале, он сделал сооружение: из скалы выступает передняя половина корабля (хорошо видно на фото далее). После смерти был похоронен сдесь же в своем имении, где построен настоящий мавзолей. Очень интересное место.

Далее мы поехали на самую южную часть озера, в городок Сирмионе. Целью было посещение Scaliger Castle. С некоторого расстояния туда вела всего одна дорога, по которой двигалась гиганская очередь из машин. Мы ехали ну очень долго и я боялся, что нам не хватит места на парковке, рассположенной невдалеке от замка. Я как-то забыл посмотреть размер этой парковки, но на карте она не моглы быть очень уж большой. На практике оказалось, что это просто невероятных размеров площадь, на тысячи машиномест и еще несколько десятков автобусов. Удивительно было куда только делись все эти люди из машин. Неужели этот городок мог вместить в себя всех желающих. Этого мы так до конца и не поняли, но поняли, что останавливаться здесь на отдых большого желания нет. Поднялись весьма высоко на крепостные стены замка, оттуда открываются очень хорошие виды окрестностей. Посидели на берегу … здесь, к счастью берег подходит вплотную к воде :) … и поехали домой. Пора было занимать места в присмотренном накануне ресторанчике.

Второй день и собственно уже и день отъезда был посвящен поездке на северную часть озера. Посетили следующие городки: Limone Sul Garda, Riva del Garda, Malchsine. Тут особо и рассказывать нечего. Лимоне все разумеется в лимонах. Лимонные сады, таблички домов в виде лимонов и тд. Погуляли по набережным, в дел Гарда посетили Лилд в поисках итальяснского специалитета :), в последнем городе поели и отправились в обратный путь – домой. Дорога оказалась очень напряженной. Сначала больше часа мы выбирались из ловушки озера, поскольку дорога шла круто в гору и пробка из отъезжающих растянулась на несколько километров. А потом мы остановились прямо в готарском туннеле и там еще больше часа провели. Так что дома были уже очень поздно, сильно уставшие. Следующую поездку нужно куда-нибудь поближе…