[personal profile] menx

Планирование нашего кратковременного отпуска ничем не отличалось от предыдущих - так же спонтанно, так же внезапно, так же практически наугад выбранное место. Хотя нет, в этот раз, по крайней мере, порекомендовали примерную область, где знакомые останавливались. На самом деле место оказалось довольно известное многим коллегам, которые дали несколько ценных советов перед отъездом. Необычным для нас было то, что мы первый раз решились на “дикий пляжный отдых” на машине, т.е. самостоятельно, без помощи экскурсионных бюро. За два дня проведя исследовательские работы по выявлению свободных и подходящих гостиниц, мы остановились на апартаментах в деревушке Риомаджорре, которая входит в пятерку деревень нацинального парка Чинкве-Терре.

Лигурийское побережье Италии это ближайшее от нас морское побережье. Надо ,было проехать 250 км на юг по Германии, потом 300 км по Швейцарии через Готтарский туннель, потом 200 км до Генуи и еще около 90 км вдоль побережья до парка Чинкве-Терре (Cinque Terre). Попасть в деревню можно только через ближайший сравнительно большой городок La Specia, в 20 км. Далее идет извилистая дорога среди скал, которая срезает полуостров и выходит прямиком на вершину скалы, где собственно и находилась наша цель.

Все путеводители настоятельно не рекомендуют приезжать в эти деревни на машине. В частности в нашей, автомобильное движение вообще запрещено. Да там, собственно, и ехать то некуда. Но и парковаться тоже можно только местным жителям. И если итальянские номера, может еще худо бедно и могли бы прокатить за местные, то с немецкими все обстояло сложнее. Пришлось забронировать у отеля платную парковку (платная парковка - на самом деле это два парковочных места в одном и поворотов). Стоило это 60 евро за 4 дня, но зато не надо было отгонять машину на гору за пару километров - там с парковочными местами тоже было не густо, но теоретически можно было бы подождать когда что-нибудь освободится. Альтернативный путь, который, как раз, рекомендуют все путеводители - на поезде. К счастью, это действительно один из самых удобных, комфортных, быстрых и дешевых способов перемещения по этим местам. От La Specia поезд идет буквально 5 минут и стоит сущие копейки. Вторым по популярности транспортом в тех местах - катера. Но удовольствие это раза в 4 дороже, да и время в пути во столько же раз больше, но и по красоте, наверное, в те же 4 раза превосходит поезд :).

Итак, выехав в 5 утра (на чем я настоял, дабы не ехать всю жару и не стоять в пробках на немецких автобанах), проехав почти 850 км за 9,5 часов с 2-3 остановками по пути, мы добрались до нашей деревни. Кстати суммарная стоимость проезда по итальянским автобанам в одну сторону составила примерно 26 евро. Швейцарская виньетка у нас уже была, но для справки, стоит 35 евро на год. Отель находится почти на самом верху деревни. Собственно мы жили не в самом отеле, а в доме, в 100 метрах от отеля, где находились апартаменты принадлежащие отелю. На завтрак же приходилось топать в сам отель. Расположение нам понравилось сразу. Виды от дома и даже из окна кухни открывались умопомрачительные. Вечерами сидя на кухни можно было не сходя с места наслаждаться видом моря.

Отель: апартаменты рассчитаны аж на 6 человек: две комнаты по двойной и одинарной кровати в каждой. Плюс большая кухня, с газовой плитой, холодильником, стиральной машиной и посудой. При том, что с виду выглядело все добротно, но все оборудование было старое и основательно изношенное. От плиты отваливались ручки и надо было потрудиться, чтобы зажечь плиту, душ прохудился настолько, что сзади воды лилось больше чем через сам распылитель, душевая кабинка пропускала на пол столько воды, что выходя из него оказывался по щиколотку в воде, а дальше она никуда оттуда не уходила конечно. В первую же ночь, меня и Аню кто-то основательно искусал. Причем только нас двоих. (посоветовавшись с товарищами, мы пришли к выводу, что это были клопы. похоже, что были самыми вкусными в каждой комнате - так что как следует выбирайте партнеров по комнате :)). Завтраки были весьма скучными и однообразными. За 4 дня не поменялось ничего: тарелка с сыром, тарелка с ветчиной, блюдо с круасанами, пара блюдо с какими-то пирогами тортиками и по большому счету все. Таким образом, из положительных моментов остался только красивое расположение. Да и то, поскольку отель находился на самом верху города, то каждый поход к мору обходился весьма тяжело: вниз то спуститься сначала по длинной лестнице, а потом по длинной улице еще можно, а вот обратный путь превращался почти в пытку. К концу пути хотелось снова в море окунуться.

Деревня Риомаджоре - довольно маленькое поселение на берегу. Основной народ составляют туристы. Говорят, что когда-то на месте главной улицы текла речка с гор. Вернее, она и сейчас там течет, но теперь поверх нее положен асфальт. Дома стоят по двум сторонам, на склонах скал. Как я уже упоминал, автомобильное движение запрещено, кроме машин местного подъезда. И вот они по утрам создают реальную пробку, когда подвозят продукты в местные магазинчики. Кстати цены в этих магазинах весьма высокие, ягоды и фрукты стоят просто фантастически. Самыми доступными по цене оказались абрикосы - 4 евро за кг. Все дома весьма разноцветны и живописны. Главная улица спустившись под тоннелем для поездов переходит в причал для “рыбацких лодок”. Сейчас так рыбацкие лодки лежат исключительно для антуражу - в море выходят только лодки для дайвинга или прогулочные. Налево, вдоль скалы уходит тропа. Тропа сначала ведет к причалу для рейсовых корабликов, а далее совсем небольшой пляж. Половина пляжа покрыта мелкой галькой, вторая крупными валунами.

В первый день мы добрались до пляжа только около 5 часов вечера. Камни были очень горячие, море очень теплое, мы искупались, полежали на валунах и часиков в начале 9го отправились в первые восхождение. На следующий день, быстро проглотив завтрак мы побежали на пляж. Добежав, обнаружили, что на пляже совсем нет солнца. Пляж расположен прямо под скалой из-за которой собственно и солнце и восходит. Пришлось расположиться в отдалении, на больших камнях. Оказалось, что до пляжа солнце добирается только в районе половины одиннадцатого … почти время, когда уже можно от солнца прятаться. Море здесь выше всяких похвал. Вход конечно подкачал. Но это беда всех каменно-скальных пляжей. Зато когда занырнешь, отплывешь метров 100 … вода чистейшая, дно видно как будто на нем стоишь. Куча народу купается с масками. Можно, кстати, заказать и прогулку с аквалангом.

В первый же день, на время сиесты мы на машине отправились La Specia. Сразу хочу предупредить о опасности мотороллеров. Их там такое безумное количество и они почти все совершенно плевать хотели на правила движения. Только за два часа в La Specia мы простояли в двух заторах, вызванных авариями с участием мотороллеров. Сам город довольно большой. Расположен на берегу, имеется очень красивая набережная с променадом. Рядом располагается итальянская военно-морская база. Есть где погулять, есть что посмотреть, есть кстати и где закупиться в нормальных магазинах по нормальным ценам :) … хотя бы водой.

Во второй день, мы освоили железнодорожный транспорт. После легкого обеденного перекуса мы поехали в деревню Levanto. Она уже не входит в зону Чинкве-Терре. Ж/д станция находится на противоположном краю от моря, хотя весь путь до пляжа занимает минут 10. Городок, в отличии от всех деревень Чинкве-Терре равнинный. Почти не нужно забираться на скалы, хотя они тоже имеются в наличии. На берегу очень неплохой и самое главное не сильно загруженный песчаный пляж (почему это оказалось так важно объясню дальше). К сожалению мы были не очень хорошо подготовлены: купальники-то взяли, а вот полотенца для лежания не потащили с собой. Пришлось загорать либо стоя либо прямо на песке. Кстати виды с пляжа на сам город очень красивые. Кажется все крепости, замки и дворцы находятся в частной собственности. Мы были настолько впечатлены городком, что решили здесь и пообедать. С этим оказалось не так просто. В следствии сильных расхождений в предпочтениях, мы почти час выбирали ресторан. В этом отношении город оказался несколько странным. Все рестораны на берегу имели либо исключительно мясное меню, либо исключительно рыбное меню. Выбрали в конечном итоге рыбный ресторан, где предлагался широкий выбор рыбных блюд и одно мясное и одно блюдо из пасты. Средний ценник на четверых ~70 евро. Хотя есть и забегаловки подешевле. Зато потом мы купили итальянское мороженное … такого вкусного я до сих пор не ел никогда. Домой вернулись усталые на предпоследнем поезде.

Третий день. На всех сайтах и сразу по приезде в отель, нам советовали, в случае если нам требуется песочный пляж ехать на деревню Monterosso, что в трех остановках от нашей. В этот день после обеда мы решили как раз посетить этот пляж. И заодно прокатиться на катере. Поездка на катере довольно дорогое удовольствие, на каждого в одну сторону стоит 8 евро. Поэтому обратный путь был запланирован на поезде. Да и ходит он в три раза чаще. Приплываем мы в Монтероссо и видим, что три четверти пляжей частные, а на оставшейся бесплатной яблоку негде упасть … причем в этот раз в буквальном смысле этого выражения. Такой плотности человеческих тел на квадратный метр на пляжах я еще не видел. Мы конечно чуть подождали и нам удалось выцепить небольшой участок. Но удовольствия конечно не доставило. Так что Леванто показался почти раем. Единственное что поезд останавливается в 10 метрах от пляжа - идти вообще никуда не надо.

В последний день с утра погода не заладилась. Вернее просто солнца не было. Выписываться мы должны были в 11, так что было время последний раз совершить спуск и восхождение и сходить искупаться. Едва дойдя до пляжа стал накрапывать дождь, что меня не остановило, а вот остальные передумали. Я с большим удовольствием 10 минут поплавал в одиночестве под дождем в нашей бухте, после чего дождь кончился и мы отправились в обратный путь.

По дороге домой решили завернуть на пару часов в Геную. Про Геную можно видимо долго рассказывать. За два часа стало понятно только одно, двух часов недостаточно. Туда надо приезжать отдельно. Единственное, что хочу посоветовать - не становитесь на парковку у аквариума - подвергнетесь массированной атаке чернокожих попрошаек. Это было почти невыносимо. Зато в гавани стоит галеон - пишут что его для какого-то фильма сделали и потом оставили в порту. Выглядит как настоящий. Мы по нему немного полазали. Далее небольшая прогулка по городу. И, к сожалению, обратный путь.

Хочу сказать, что на удивление, не смотря, на спонтанный характер поездки все прошло исключительно гладко. Хотя я остаюсь пока единственным водителем в семье, дорога было не сильно напряженная. Без пробок и без происшествий. Отель при всех своих недостатках - во первых компенсировался местом и морем. Да и окружающие места были довольно интересны. Мы все остались вполне довольны этим краткосрочным отдыхом.